ФЭНДОМ

Come Together
Come Together
Битлз
Автор Джон Леннон
Дата выпуска 6 октября 1969 (США)

31 октября 1969 (Великобритания)

Записана 21 июля 1969
Альбом Abbey Road
Длительность 4:20
Продюсер Джордж Мартин
Лейбл Apple Records
Следующая Something

Come Together (рус. Соберёмся вместе) - первая песня с альбома "Битлз" "Abbey Road". Она была записана 21 июля 1969 года на студии Эбби Роуд и впервые вышла на альбоме "Abbey Road", а месяц спустя (6 октября 1969 в США, 31 октября 1969 в Великобритании) была выпущена на второй стороне сингла "Something".

История Править

"Come Together", первая песня на альбоме "Abbey Road", была задумана Джоном Ленноном в качестве политического объединяющего лозунга для психолога и ЛСД-гуру, активиста Тимоти Лири и его кампании против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. Лири и его жена Розмари приехали в Монреаль на акцию Джона и Йоко "В постели за мир", которая проходила 1 июня 1969 года. Они участвовали в записи песни "Give Peace a Chance" и оба были упомянуты в тексте. На следующий день Леннон предложил помочь Лири с его предвыборной кампанией. Его слоганом было "Come together, join the party". Леннон прислал Лири демо с некоторым идеями для песни. Однако Лири посадили в тюрьму за хранение марихуаны, и его кампания на этом закончилась. В итоге Леннон получил возможность завершить песню вместе с "Битлз". Позднее Леннон вспоминал:

Джон Леннон: Эта песня была создана в студии. "Come Together" — профессиональный жаргон, выражение, которое использовал Тим Лири, баллотируясь в президенты. Он попросил меня написать ему песню для кампании. Я очень старался, но у меня ничего не вышло. Зато получилась песня "Come Together", которая ему бы не подошла — нельзя проводить кампанию с такой песней, правильно? Но потом Лири долго обвинял меня в том, что я украл у него лозунг. Эту песню я писал, частично опираясь на одну старую вещь Чака Берри, но "Come Together" не имеет никакого отношения к песне Берри. Меня привлекли за неё к суду, потому что когда-то я признался, что использовал одну его строчку. Я мог бы изменить слова на: "Here comes old iron-face", и песня с тем же успехом не имела бы никакого отношения к Чаку Берри, или ещё к кому-то.

Официальный издатель Чака Берри — Моррис Леви обвинил Леннона в плагиате. По договорённости с Леви он записал три песни из каталога издателя, и Леви отозвал иск.[8] Эти песни, в том числе "You Can’t Catch Me", вышли на сольном альбоме Джона — "Rock 'n' Roll" (1975), который полностью состоял из старых рок-н-ролльных хитов. Во время проигрышей между куплетами Леннон повторяет фразу "shoot me". В песне также можно услышать имя известного блюзмена Мадди Уотерса.

Запись Править

"Битлз" начали работу над "Come Together" 21 июля 1969 года на третьей студии "Эбби-роуд". Было записано восемь дублей дорожки сопровождения, первый из которых позже вышел на альбоме "Anthology 3". Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон исполнили соответственно партии ударных, бас-гитары и ритм-гитары, а Леннон записал черновую партию голоса и тамбурин.

Джон Леннон: "Come Together" изменилась во время записи. Мы говорили: "Давайте сбавим темп. Сделаем то, сделаем это". И получилось то, что получилось. Я просто сказал: "Вы знаете, аранжировки у меня нет, но вы же понимаете, что мне нужно". Думаю, отчасти это произошло потому, что мы долго играли вместе. И я попросил: "Сыграйте что-нибудь в стиле фанк", — и, кажется, задал темп, а они подхватили мелодию.

Позднее был переписан основной вокал и были записаны подпевки, две партии соло-гитары и электропианино Rhodes. Музыкальный критик Иан Макдоналд полагает, что Пол Маккартни исполнил партию бэк-вокала, но звукооператор Джефф Эмерик опровергает это, утверждая, что Леннон сделал это сам. Детальный анализ 8-дорожечной мастер-ленты, проведенный в специальной программе «Би-би-си» осенью 2009 года, показывает, что Маккартни записал подпевки в куплетах, а Леннон — в припевах.

Текст песни Править

Текст настолько переполнен сленгом и аллюзиями, что сразу после выхода песни начались споры, о чём она, собственно, говорит. Изначально задуманная как политическая песня, в финальной версии она воспевает уход от суеты в супружеское гнездо. В качестве вступления к песне Леннон записал в студии произнесенное шепотом "стреляй" (shoot), что отозвалось ему смертельным эхом 11 лет спустя.

Есть мнение, что каждый куплет этой песни написан об одном из участников группы: о Джордже Харрисоне — "He one holy roller", Поле Маккартни — "He wear no shoe-shine", Джоне Ленноне — "He got Ono sideboard" и Ринго Старре — "Got to be good-looking".

Текст песни

ИсполнителиПравить

Каверы Править

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Битлз Вики, дополнив её.