ФЭНДОМ

R.003 YOKO PORTRAIT 1974

Йоко Оно (Yoko Ono).

Йоко Оно
. Родилась 18 февраля, 1933, Токио, Япония — авангардный художник, певица и деятель искусства, вдова Джона Леннона.

Знакомство с ЛеннономПравить

Джон Леннон, участник "Битлз", пришел на выставку Йоко в галерее «Индика» по рекомендации Пола Маккартни.

По официальной версии, растиражированной впоследствии Джоном и Йоко, Джона до глубины души поразил один из экспонатов выставки: в комнате с белыми стенами стояла лестница, а к потолку была подвешена лупа. Поднявшись, зритель должен был взять лупу, и с её помощью прочитать на висящем под потолком холсте слово «Да». По его собственным словам, Леннон ожидал подвоха, дающего понять зрителю, что он напрасно так высоко залез, и был в восторге, увидев, что там написано «Да».

После первой встречи на выставке Йоко неоднократно пыталась добиться внимания Джона. Она часами сидела у ворот его дома в Кенвуде, пытаясь найти повод попасть внутрь. Однажды супруга Леннона Синтия впустила её, чтоб та могла вызвать такси. Через некоторое время Йоко заявила, что забыла у Леннонов свое кольцо, и засыпала Джона письмами с угрозами и требованиями денег. Синтия, которая уже и так недоумевала по поводу этой странной японки, была шокирована, когда однажды увидела посылку, полученную от Йоко: в коробке из-под «Котекса» лежала разбитая чашка, измазанная в красной краске.

После смерти Брайана Эпстайна 1967 Джон был безутешен. В это же время Йоко всерьез переживала за безопасность себя и своей дочери: её муж Тони Кокс, прежде поддерживавший её связь с Ленноном, решил, что дело перешло допустимые границы, и начал применять насилие к жене и ребенку, желая положить конец изменам.

Жизненные трудности сблизили их, и летом1968 Джон и Йоко начали жить вместе в квартире Ринго Старра, расположенной в Монтегю-сквере в Лондоне.

Совместная жизньПравить

X 6b480ea6

Йоко и Джон

Джон стал часто приводить Йоко на репетиции "Битлз", нарушая негласное правило группы не пускать посторонних в студию. Из-за этого музыканты ощущали дискомфорт, и напряжение внутри группы возрастало. В то же время Джон и Йоко занимались совместным творчеством. Йоко принимала участие в записи некоторых песен "Битлз" («Revolution 9», «Birthday», «The Continuing Story of Bungalow Bill»).

В 1969 Оно и Леннон создали свою группу Plastic Ono Band.

В последующие несколько лет они совместно осуществили ряд весьма сомнительных, по мнению критиков, авангардных проектов. Через два года после распада :Битлз" Леннон и Оно переехали в Нью-Йорк. Продолжительное время Ленноны находились на грани высылки из Соединенных Штатов в связи с обвинениями по делу о хранении наркотиков. Йоко очень нервничала по этому поводу, так как возвращение в Лондон умаляло её шансы на воссоединение с дочерью Киоко, которая уже несколько лет жила в Америке с отцом.

В 1973 напряжение достигло своего предела, и Йоко приняла решение расстаться с Джоном. Она свела его с Мэй Пэнг, личной помощницей Леннонов, и отправила их на отдых в Лос-Анжелес, оставшись жить в Нью-Йорке. В биографии Леннона этот период обычно называют «потерянным уик-эндом».

Big 0mmcring7sdtub9hme2ea14gv212592737954

Йоко и её сын Шон Леннон

В 1975 Йоко и Джон помирились. По слухам, для этого Йоко даже пришлось провести для Джона несколько гипнотических сеансов.

Их сын, Шон, родился в день рождения Леннона,9 октября 1975. После рождения Шона и до убийства Джона Леннона 8 декабря 1980 пара жила в относительном уединении.

После смерти ЛеннонаПравить

После смерти Джона Оно выходит замуж за Сэма Хавадта. Йоко творит по сей день.